История проекта….
В июне 2019 года «отгремели» летние педагогические смены в рамках регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего». Это было незабываемое время, как для детей-участников, так и для педагогов, мастеров и тьюторов. Так начался проект «Будущий учитель — учитель будущего» в нашей школе.
ДОКУМЕНТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТА
- Паспорт регионального проекта, план реализации проекта «Будущий учитель — учитель будущего»
- Документы по реализации муниципального подпроекта «Будущий учитель — учитель будущего»
- План БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 142» в рамках реализации проекта
- Положение об отборе и наставничестве обучающихся БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 142»
- Положение о присвоении статуса «Ассистент учителя», «Ассистент педагога»
- План профориентационной работы школы на 2020-2021 учебный год (включает раздел «Работа с обучающимися, ориентированными на выбор профессий педагогической направленности»)
- Программа внеурочной деятельности «Знатоки педагогики» (1год обучения)
- Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Знатоки педагогики» (второй год обучения)
Информация об участии программ внеурочной деятельности
О НАС В СМИ
- На странице официального сайта департамента образования Администрации города Омска
- На странице сайта общественного Совета ветеранов педагогического труда
- Публикации
-
- Практика реализации регионального проекта «Будущий учитель – учитель будущего» в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 142» как фактор профессионального становления его участников. (Кирина И.А.. журнал «ДАР», № 3, 2020 г.)
- Межрегиональная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования в XXI веке: формирование навыков будущего» БОУ ДПО «ИРООО, публикация Сенько И.В., Ташимова М.М., Кирина И.А. по теме «Условия оптимизации профессиональной ориентацией школьников на специальности XXI века», июнь 2020
- Межрегиональная научно-методическая интернет-конференция «Классный руководитель в реалиях современного образования» ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» (публикация Кирина И.А., Сенько И.В., Ниясова Н.С. «Методическая система профориентационной деятельности классных руководителей в общеобразовательной организации»), май 2020 г.
-
2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
В рамках муниципального проекта «Будущий учитель — учитель будущего» 21.04.2022 в школе организована литературная гостиная «Любимая книга любимого учителя». Ее участниками стали обучающиеся 8-11 классов, проявившие склонность к педагогической профессии, а также педагоги, получившие признание от участников программы допрофесииональной подготовки «Знатоки педагогики». В ходе работы гостиной было организовано посещение выставки «Радость учить и учиться», неформальное общение педагогов и школьников, где они могли обменяться впечатлениями о любимых книгах по педагогике и не только.
23.04.2021 состоялась работа второй секции школьной конференции «Мой профессиональный выбор: беседы о труде педагогов» в рамках реализации муниципального подпроекта «Будущий учитель — учитель будущего» (куратор — Кирина И.А., заместитель директора). Свои работы под руководством к.п.н. Ниясовой Н.С., к.п.н. Кульмаметьевой Э.С. представили обучающиеся 8/1 класса Ровинская Ксения, Сазонова София, Алексеев Захар, Гершвильдт Владимир (классный руководитель — Маджанова Ж. Б.). В ходе конференции состоялось обсуждение итогов работы, намечены перспективы индивидуального маршрута обучающихся. На встрече присутствовали члены семей всех школьников и дали высокую оценку проделанной работе. Благодарим участников конференции и их наставников!
02.04.2021 состоялась работа первой секции школьной конференции «Мой профессиональный выбор: беседы о труде педагогов» в рамках реализации муниципального подпроекта «Будущий учитель — учитель будущего» (куратор — Кирина И.А., заместитель директора). Свои работы под руководством к.п.н. Ниясовой Н.С., к.п.н. Кульмаметьевой Э.С. представили обучающиеся Гензигер Анжелика, Кислицына Анастасия. В ходе конференции состоялось обсуждение итогов работы, намечены перспективы индивидуального маршрута обучающихся. Благодарим участников конференции и их наставников!
В ноябре 2021 года в рамках реализации проекта «Будущий учитель — учитель будущего» по итогам работы тематической площадки «Университет будущего учителя» в школе была разработана и проведена викторина по изобразительному искусству для обучающихся 6 класса. Ребята в интерактивной форме смогли обобщить полученные знания на уроках изо и, используя новые электронные сервисы, такие как learmis.ru, mentimeter.com и другие. По итогам рефлексии, считываемой программой qr кода, самыми часто повторяющимся отзывами шестиклассников стали слова «интересно», «весело», «классно». Особенностью данного занятия стало и то, что провела его ученица 9 класса Копейкина Мария под руководством наставника Шулаковой В.А. Работа представлена на городской конкурс разработок электронных образовательных ресурсов молодых педагогов и обучающихся.
12.11.2021 молодой специалист Шулакова В.А. и обучающаяся 9/3 класса Копейкина Мария в рамках реализации проекта «Будущий учитель — учитель будущего» приняли участие в работе тематической площадки «Университет будущего учителя». Там они стали участниками тренинга по психологии «Погружение в профессию», мастер-класса «Цифровые дидактические материалы с элементами геймификации». Кроме того, участникам предстоит разработать собственный проект.
В рамках реализации проекта для обучающихся 8, 9-11 классов организованы занятия по программе допрофесиональной подготовки «Знатоки будущего». Занятия ведут к.п.н. Ниясова Н.С., к.п.н. Кульмаметьева Э.С. К работе в режиме внеурочных занятий приступило 15 обучающихся.
04.10.2021 в рамках реализации проекта «Будущий учитель — учитель будущего» в рамках сотрудничества с ОмГПУ сегодня прошло тестирование обучающихся, склонных к педагогической деятельности. В тестировании приняло участие более 150 человек. На основе этих данных будет организована внеурочная деятельность по данному направлению.
1 октября 2021 года в нашей школе прошёл день самоуправления. Назывался этот день -«День науки»! Ученики 10-11 классов попробовали себя в роли педагогов и самостоятельно провели уроки по всем предметам! Не так уж просто оказалось ребятам в роли учителей, но очень интересно! Наиболее отличившиеся «новые учителя» будут награждены сертификатом «ассистент учителя»