Проект «Будущий учитель — учитель будущего»

История проекта….

В июне 2019 года «отгремели» летние педагогические смены в рамках регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего». Это было незабываемое время, как для детей-участников, так и для педагогов, мастеров и тьюторов. Так начался проект «Будущий учитель — учитель будущего» в нашей школе.

ДОКУМЕНТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТА

О НАС В СМИ

2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД


12.11.2021 молодой специалист Шулакова В.А. и обучающаяся 9/3 класса Копейкина Мария в рамках реализации проекта «Будущий учитель — учитель будущего» приняли участие в работе тематической площадки «Университет будущего учителя». Там они стали участниками тренинга по психологии «Погружение в профессию», мастер-класса «Цифровые дидактические материалы с элементами геймификации». Кроме того, участникам предстоит разработать собственный проект.


В рамках реализации проекта для обучающихся 8, 9-11 классов организованы занятия по программе допрофесиональной подготовки «Знатоки будущего». Занятия ведут к.п.н. Ниясова Н.С., к.п.н. Кульмаметьева Э.С. К работе в режиме внеурочных занятий приступило 15 обучающихся.


04.10.2021 в рамках реализации проекта «Будущий учитель — учитель будущего» в рамках сотрудничества с ОмГПУ сегодня прошло тестирование обучающихся, склонных к педагогической деятельности. В тестировании приняло участие более 150 человек. На основе этих данных будет организована внеурочная деятельность по данному направлению.


1 октября 2021 года в нашей школе прошёл день самоуправления. Назывался этот день -«День науки»! Ученики 10-11 классов попробовали себя в роли педагогов и самостоятельно провели уроки по всем предметам! Не так уж просто оказалось ребятам в роли учителей, но очень интересно! Наиболее отличившиеся «новые учителя» будут награждены сертификатом «ассистент учителя»

2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


26 мая  состоялось вручение сертификатов участникам программы допрофессинальной подготовки «Знатоки педагогики».

Участники внеурочных занятий постигали ее содержание по модулям «Великие педагоги России», «От русского слова — к убедительной речи», «Самовоспитание профессиональных качеств». По итогам программы десять обучающихся 8-10 классов подготовили и провели авторские обучающие занятия по различным темам.

класс Фамилия, Имя Название
82 1 Янусова Ксения Нестандартные способы обучения в решении квадратного уравнения обучающихся 8 класса
83 2 Кикоть Елена Способы обучения общению ученика с учеником на перемене
83 3 Кислицына Анастасия  Итальянская модель техники кроля на груди в совершенствовании навыков плавания девушек 15 лет
83 4 Копейкина  Мария  Методика конструирования личностного качества «доброта» средствами живописи для девушек 8 класса
84 5 Гезингер Анжелика Древо самопознания личности
85 6 Бажан Арина Способы обучения снижению тревожности девушек на основе ресурсов воды
92 7 Базаев Максим Моделирование способов креативности в создании проекта «Образ природы»
92 8 Валов Иван Управление умственной деятельности в процессе воспитания самодисциплины ума
95 9 Маслова Елизавета Активизация умственной работы школьников средствами дыхательной гимнастики
101 10 Лютов  Юрий Способы систематизации мыслей в построении текста
103 11 Шупикова Яна Самовоспитание уверенности подростка методами ментальной тренировки

 


В ОмГПУ и БОУ г. Омска «СОШ № 144» 17 и 19 мая собрались участники проекта «Будущий учитель – учитель будущего».

Более сотни старшеклассников из 25 образовательных учреждений города приняли участие в профильной смене. У ребят была насыщенная программа: презентация факультетов ОмГПУ, игротека, тренинг по педагогическим технологиям, питчинг-сессия «Ресурсы развития», тимбилдинг, мастер-классы, панельная дискуссия и решение педагогических ситуаций в формате кейс-стади и другие события.  Из нашей школы на данном мероприятии участвовали Шупикова Яна (10/3 класс), Бажан Арина (8/5 класс).


Обучающиеся 8-10 классов 23.04.2021 стали участниками акции открытых дверей ОмГПУ. Школу представили воспитанники кружка «Знатоки педагогики» , действующим в рамках реализации проекта проекта «Будущий учитель — учитель будущего».


Разработана программа внеурочной деятельности «Знатоки педагогики» для обучающихся 8-11 классов.


В рамках реализации проекта «Учитель будущего» и в соответствии с решением стратегических задач профориентации 18.01. 2021  в школе проведено исследование профессиональной направленности. Участниками собрания «Выбор будущей профессии в старшем подростковом возрасте» стали обучающиеся, склонные к педагогической деятельности, и их родители.


В рамках реализации проекта «Учитель будущего», организованного администрацией школы сотрудничества с социальными партнерами, 24.12.2020 состоялось анкетирование по выявлению профессиональных склонностей обучающихся 8-11 классов. Цель мероприятия – выявить целевую группу обучающихся, склонных к педагогической деятельности для организации занятий во внеурочное время со  в 2021 году. Вместе с тем, более  200 обучающихся получили экспресс-характеристику своих профессиональных потребностей.


Педагог дополнительного образования Алимова Т.Е.  приняла участие в Интернет-ярмарке педагогических проектов в рамках ХVII Областного педагогического марафона. 


В школе совместно с Советом Ветеранов ОАО г. Омска состоялась торжественная церемония награждения ребят нашей школы, которые приняли активное участие в патриотических мероприятиях, посвящённых 75-летию Великой Победы. Грамотами отмечены обучающиеся, принимавшие участие во внешних проектах, помощники педагогов получили сертификат «Ассистент учителя» в рамках реализации школьного этапа муниципального проекта «Будущий учитель — учитель будущего»


Обучающимися 10 классов Виноградовой Олесей и Межоновой Евгенией в ноябре 2020 года в рамках участия в региональном подпроекте «Будущий учитель — учитель будущего» разработано два продукта: он-лайн проект «Как сделать город будущего», онлайн курс «Психология цвета или немного о цвете счастья». Работы представлены для участия в  он-лайн ярмарке электронных образовательных ресурсов молодых педагогов и обучающихся. Пожелаем успехов авторам работ!


2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Взаимодействие обогатило и школьников, которые только начали делать первые шаги на пути к учительской деятельности, и педагогов-профессионалов. Нашу школу представили обучающиеся Трояк Полина, Силина Анастасия, Ригина Ксения. В летней школе выпускницам удалось создать проект, проникнуться атмосферой педагогического труда.

Онлайн-проекты участников летней школы

Наши события

30.08.2019 года состоялся педагогический совет по теме «Национальный проект «Образование»: шаг в будущее». Обучающиеся 10 классов Трояк Полина, Силина Анастасия, Ригина Ксения рассказали об опыте участия в летней профильной смене подпроекта «Будущий учитель- учитель будущего». Презентация

05.09. Участие на ВКС, планирование деятельности.

06.09. Проведена встреча с восьмиклассниками потенциальными участниками проекта. Определение состава целевой группы.

07.09 Завершена разработка документации школьного проекта «Онлайн школа проектов» Паспорт проекта, план реализации

16.09. Тренинг-знакомство участников проекта. Определение тьюторов. Создание онлайн среды сопровождения проекта.

19.09.  Определение целей и задач проектов обучающимися 8 классов

23.09  Определение этапов проекта

26.09. Создание презентации проекта

01.10 Создание онлайн курса проекта.

 

04.10. День самоуправления («проба на профессию»)

18.10.2019 состоялся региональный  форум молодых педагогов, участниками которого стала команда нашей школы в лице учителя английского языка Дереко А.И., обучающейся 11/2 класса Силиной А. На ярмарке проектов ими была представлен продукт «Онлайн школа проектов». Авторами этого проекта являются ученицы 11 классов Ригина К., Трояк П., Силина А., заместитель директора Кирина И.А.


В каникулярное время участники регионального проекта «Будущий учитель — учитель будущего» обучающаяся 11/2 класса Трояк Полина, учитель английского языка Дереко А.И. представили свой опыт работы сразу на двух мероприятиях. 06.11.2019 в рамках открытия Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» состоялась стендовая сессия лаборатории молодых педагогов, на которой представлялись лучшие идеи проектной деятельности молодых педагогов совместно с обучающимися – участниками регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего». Педагогический дуэт принял участие в работе мастерской профессионала «Креативное мышление». 08.11.2019 на городском форуме молодых педагогов «Горячие сердца» презентовали итоги реализации школьного проекта «Онлайн школа проектов».  Трояк Полина получила статус «ассистент учителя». Поздравляем участников и желаем дальнейших творческих успехов!


 20.11.2019. на базе школы состоялось совещание для директоров ОАО «Из опыта работы бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска по проектной деятельности». В рамках мероприятия были представлены стендовые доклады по актуальным вопросам деятельности образования (докладчики — Ташимова М.М., Ригина Л.А., Султанкина Н.Е., ассистенты педагогов  Силина А., Трояк П.). На мероприятии присутствовало 25 человек.


Реализованные онлайн курсы обучающихся 8 классов 2019-2020 учебный год

«Как выработать уверенность в себе, выступая публично»

«В мире музыкального театра»

«Стресс девятиклассников перед экзаменами»


АКЦИЯ «ШКОЛА в ШКОЛЕ»

Отчет о проведении акции