Информация, представленная в данном разделе, может быть полезна тем, кому интересно, куда движется наша школа,чем занимаются наши педагоги, а также тем, кто только начинает работать по направлению РИП-ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» бренда «Digital навигатор «В помощь учителю»и хочет сотрудничать.
ЧТО ТАКОЕ РИП-ИнКО?
Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИП-ИнКО) — это объединение более 300 образовательных организаций Омской области (школ, профессиональных образовательных организаций, дошкольных учреждений,общественно-педагогических объединений, муниципальный методический центров) с целью проведения общих событий и акций, развития и обеспечение инновационной практики в регионе через разработку инновационных продуктов и проектов, повышающих имидж каждого учреждения-участника.
Цель работы нашего учреждения в рамках данного бренда — создать онлайн курсы методической направленности для педагогов.
Актуальная информация о деятельности Региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» http://inko.irooo.ru/
На базе БОУ г. Омска «СОШ№ 142»– участника РИП-ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» в 2020 году реализуется СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА БРЕНДА «Digital навигатор «В помощь учителю»
актуальность (какие возможности открывает для образовательного учреждения, детей);
цель и задачи реализации разработки;
перечень ожидаемых результатов (количественные и качественные результаты);
краткое изложение сути разработки;
полученные результаты, количество участников (при наличии);
информация о ходе реализации разработки (в СМИ, на сайте и др. со ссылками и др.).
* Помните, что длительность представления продукта не должна быть большой. Оптимально 3-7 минут. Поэтому предстоит детально продумать отбор содержания в скринкасте/видеоролике.
* Ваш продукт должен быть интересен публике. Используйте средства видуализации, интонации, фонового и музыкального сопровождения, смены ракурса подачи материала. Ваша цель – удержать зрителя во время показа вашего скринкаста/видеоролика.
— ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК:
Определите тему, содержание, конечный продукт своей работы в соответствии со структурой электронного ресурса и собственными потребностями.
Найдите в сети интернет аналогичные электронные ресурсы. Проанализируйте их. Ответы на какие вопросы для вас уже получены в результате просмотра данных материалов? Какие личностные дефициты у вас остались в результате анализа ресурсов?
Изучите инструкции по работе с программами по изготовлению скринкастов/видеороликов
НАШИ ПРОДУКТЫ. Молодые педагоги школы и обучающиеся, заинтересованные в педагогических компетенциях, создали онлайн курсы по вопросам, актуальным для них.
Педагог дополнительного образования Алимова Т.Е. с данным проектом приняла участие в Интернет-ярмарке педагогических проектов в рамках ХVII Областного педагогического марафона.
Обучающимися 10 классов Виноградовой Олесей и Межоновой Евгенией разработано два продукта: он-лайн проект «Как сделать город будущего», онлайн курс «Психология цвета или немного о цвете счастья». Работы представлены для участия в он-лайн ярмарке электронных образовательных ресурсов молодых педагогов и обучающихся.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ МОДУЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
2.1. Презентация.Ташимовой М.М. с заседания педагогического совета по теме «Национальный проект «Образование»: шаг в будущее страны» («Проектирование модульной системы воспитания»)
2.2. Межрегиональная научно-методическая интернет-конференция «Классный руководитель в реалиях современного образования» ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» (публикация Кирина И.А., Сенько И.В., Ниясова Н.С. «Методическая система профориентационной деятельности классных руководителей в общеобразовательной организации»), май 2020 г.
Публикация в сборнике
2.3. Межрегиональная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования в XXI веке: формирование навыков будущего» БОУ ДПО «ИРООО, публикация Сенько И.В., Ташимова М.М., Кирина И.А. по теме «Условия оптимизации профессиональной ориентацией школьников на специальности XXI века», июнь 2020
2.5. Управленческий проект «Классный» классный» («Развитие кадрового потенциала классных руководителей в условиях внедрения модульной программы воспитания»)
ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК
Контроль знанийнормативных документов. Изучите материалы п. 1.1., 1.2., 2.1., пройдите тест
Проведите самоанализ профориентационной деятельности.
Изучите материалы п. 2.2. Обсудите с коллегами, согласны ли вы с противоречиями, описанными в данной статье? Авторы статьи выделяют пять шагов алгоритма классных руководителей в профориентации: профессиональное просвещение, профессиография, отбор, воспитание, профессиональная, консультация, адаптация. Какие практики в своей школы вы находите наиболее эффективными?
Изучите материалы п. 2.3. В данной статье описаны условия осуществляения профориентации в школе: планирование многоэтапной профессиональной ориентации школьников, организация мотивирующей учебно-профессиональной среды школьников основанная на управленческой идее интеграции обучения, профориентации и воспитания, регулирование профориентационных действий обучающихся школы в единых внутришкольных мероприятиях профессиональной ориентации на специальности XXI века, контроль опережающей профориентационной деятельности школьников.Обсудите с коллегами, какие условия самоопределения школьников в профессиональной деятельности вы находите наиболее эффективными, а в каких испытываете дефицит?
3. Инициативной группы школы был разработан управленческий проект «Классный классный». Авторы его исходили из убеждения, что данная форма — эффективный инструмент организации воспитательной работы в условиях массовой школы, позволяющий хронологически четко двигаться к ожидаемым результатам.
Изучите материалы п. 2.4, 2.5 и обсудите их с коллегами. Какие формы взаимодействия по внедрению модульной программы воспитания вы считаете эффективными в вашей школе?
Изучите структуру паспорта и плана реализации управленческого проекта. Распределите элементы описания проекта между этими документами: цель и задачи проекта, риски, ожидаемые результаты, исполнители мероприятия, целевая группа проекта, разработчики проекта, хронологические даты мероприятия, актуальность, результаты реализации мероприятия. Самопроверка>>>
3. ПЯТЬ СЛАГАЕМЫХ СТА БАЛЛОВ ПО ИСТОРИИ (онлайн курс разрабатывается, аннотация курса скачать>>>)
ОПИСАНИЕ КУРСА
Разработчик(и): Маджанова Жанна Барлыбаевна, учитель истории БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 142»
Содержание историко-культурного стандарта, в т.ч. понятия, персоналии, даты.
Структуру, содержание КИМов, спецификации, кодификатора ЕГЭ по истории,
Будете способны
Освоить методы\приемы эффективного выполнения заданий повышенного уровня для подготовки ЕГЭ в логике системно-деятельностного подхода;
Использовать критериальный подход при обучении к выполнению заданий повышенного уровня
Использовать рекомендации по преодолению предметных трудностей в подготовке выпускника к ЕГЭ
Будете относится
к результатам ЕГЭ как важной составляющей экспертизы педагогической деятельности
Целевая аудитория (для какой категории педагогов): учителя истории и обществознания, обучающиеся 10-11 классов
При прохождении курса Вам необходимо изучить следующий материал:
— информационный блок:
видеолекция по теме «Методические аспекты подготовки обучающихся к выполнению сложных заданий ЕГЭ по истории»
полезные закладки
прямая линия с автором курса
— практический блок:
тест «Структура и содержание КИМ, спецификации, кодификатора ЕГЭ по истории»
Флэш-лист «Войны XIX века в истории России»
Пособие «Как подготовиться к заданиям по теме «Великая Отечественная война»
Алгоритм выполнения задания «Анализ различных точек зрения и их защита»
«Карта-это тоже текст» — учимся читать задания с картой.
— блок текущего/ промежуточного контроля «Проверь себя»
тест «Структура и содержание КИМ, спецификации, кодификатора ЕГЭ по истории»
эталон выполнения заданий практического блока
Задания слушателя курса «Педагогический калейдоскоп»
КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ НАШИХ МЕРОПРИЯТИЙ? Для того, чтобы стать участником онлайн курса по интересующей Вас теме, напишите письмо на адрес электронной почты руководителя стажировочной площадки – Кириной Ирине Александровне,заместителю директора sch142project@mail.ru
КТО КООРДИНИРУЕТ ЭТУ РАБОТУ?
Сенько Игорь Владимирович, директор школы;
Кирина Ирина Александровна, заместитель директора.
КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ?
Контактное лицо: Кирина Ирина Александровна, заместитель директора