8 классы
Положение о проектной деятельности обучающихся
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №142»
Проектная папка (портфолио) проекта
- Титульный лист
- Оглавление
- Сводная ведомость
- Пояснительная записка (включает замысел проекта (актуальность), цели и задачи проекта, методы и средства выполнения проекта, описание этапов проекта, предполагаемый продукт, список источников)
- Рабочие материалы (материалы, подтверждающие работу в проекте — фото, сканы, результаты анкет и т.п.)
- Самоанализ и самооценка участников проекта (связный рефлексивный текст 10-15 предложений, составляет каждый участник проекта персонально)
- Лист оценки процесса подготовки и реализации проекта (заполняется руководителем проекта на каждого участника проекта персонально)
- Лист экспертной оценки результата проекта
- Лист оценки презентации проекта (для аттестационной комиссии)
Примечание
Рекомендации по оформлению (приветствуется, но не оценивается)
- Тип шрифта: Time New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков глав полужирный, размер 14 пт, вопросов – 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полуторный при 14 шрифте.
- Рекомендации к оформлению списка источников (приветствуется, но не оценивается)
- Максимальное количество баллов, которое можно получить за проект — 50. Для получения зачета необходимо набрать не менее 28 баллов. По итогам реализации проекта будет выстроен рейтинг по параллели.
10-11 классы
Подготовка и защита индивидуальных проектов на уровне среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС осуществляется обучающимися самостоятельно. Преподаватель курса ведет теоретическую подготовку содержания курса «Индивидуальный проект», консультирует обучающихся по темам курса. Итоги проекта включают два этапа:
- Защита темы проекта. Данный вид защиты может происходить «автоматом», в случае если обучающийся выполнил 75% заданий курса. В обратном случае проводится очная защиты темы проекта в виде собеседования. Собеседование осуществляет комиссия, председателем которой является заместитель директора, курирующий паралелль.
- Презентацию (защиту) проекта проходят ОЧНО ВСЕ обучающиеся параллели. Индивидуальный проект является обязательным условием допуска к ГИА. Сроки проведения презентации — с марта текущего года. Собеседование осуществляет комиссия, председателем которой является заместитель директора, курирующий параллель. На этап собеседования предоставляется портфолио проекта.
Маршрутный лист продвижения по проекту (в помощь школьнику)
Рекомендации выпускнику «Готовимся к защите проекта»
Лист экспертной оценки презентации (защиты) проекта обучающимся
Критерии | Показатели | Шкала оценивания |
Актуальность темы проекта | — проблема проекта чётко сформулирована и обоснована с точки зрения актуальности; — формулировка проблемы носит поверхностный характер, актуальность не обоснована; — проблема не сформулирована |
2-1-0 |
Формулировка цели и задач проекта в соответствии с темой проекта |
— цель проекта чётко сформулирована, задачи обозначены в соответствии с заявленной темой; — цель сформулирована, но нет чётких задач по достижению цели в соответствии с темой; — цель проекта не сформулирована, задачи не обозначены или не соответствуют заявленной теме |
2-1-0 |
Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям | — заявленные средства и методы эффективны для достижения цели; цель достигнута; — не все заявленные средства и методы соответствуют заявленной теме и цели проекта; — заявленные средства и методы не соответствуют теме и цели, цель не достигнута или средства и методы не заявлены |
2-1-0 |
Раскрытие темы и идеи проекта через содержание |
— тема и идея проекта раскрыты полностью, автор продемонстрировал глубину содержания; — тема и идея проекта раскрыты частично; — тема и идея проекта не раскрыты |
2-1-0 |
Качество проектного продукта |
— проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленной идее); — проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленной идее); — проектный продукт не представлен (отсутствует) |
2-1-0 |
Соответствие текста проекта нормам русского литературного языка; |
— работа отличается чётким и грамотным оформлением речи в соответствии с нормами русского литературного языка; — в работе частично допущены ошибки при оформлении и изложении материала; — работа не отличается чётким и грамотным оформлением речи в соответствии с нормами русского литературного языка, допущены грубые/ многочисленные ошибки или письменная речь не представлена |
2-1-0 |
Качество защитного слова (презентации проекта) | ||
Культура
Речи (представление)обучающихся |
— культура речи полностью присутствует у обучающихся; — культура речи частично присутствует; — отсутствует культура речи |
2-1-0 |
Качество представления доклада | — доклад пересказывается или зачитывается, суть работы объяснена, есть взаимодействие с аудиторией; — доклад зачитывается, не объясняет суть работы; — доклад зачитывается, но обучающийся плохо читает, теряет мысль |
2-1-0 |
Качество ответов на вопросы | — обучающийся демонстрирует умение отвечать на вопросы (чётко, убедительно, аргументировано); — обучающийся частично отвечает на вопросы или нет четкости, аргументированности ответов; — обучающийся на вопросы не отвечает |
2-1-0 |
Использование демонстративного материала |
— демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нём ориентируется; — демонстрационный материал используется в докладе частично или неинформативен; — демонстрационный материал не используется в докладе |
2-1-0 |
Презентация соответствует требованиям оформления |
— оформление полностью соответствует требованиям; — оформление частично соответствует требованиям; — оформление не соответствует требованиям |
2-1-0 |
Максимальное количество баллов | 22 балла |
Каждый критерий оценивается по трёхбалльной шкале:
«2» — показатель проявляется полностью;
«1» — показатель проявляется частично;
«0» — показатель не проявляется.
Максимальное количество баллов – 22 балла
Результаты подлежат переводу в отметку по шкале: до 13 баллов – «2» (неудовлетворительно), 13-14 баллов – «3» (удовлетворительно», 15-17 баллов – «4» (хорошо), 18-22 балла – 5 (отлично) и выставляются в аттестат о среднем общем образовании.