Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Финансовая грамотность: знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Естественно-научная грамотность: способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
Математическая грамотность: способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
- Электронный банк заданий по функциональной грамотности (необходима регистрация)
- Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».
- Банк заданий PISA.
- Что такое функциональная грамотность и как ее развивать: 35 советов родителям
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся
Курсы повышения квалификации педагогов (удостоверение Столбовой Л.А.>>>, удостоверение Столбовой Л.А., удостоверение Маджановой Ж.Б.>>>)
Отчет об участии в мероприятиях по финансовой грамотности (2022 г)
Отчет об участии в мероприятиях по финансовой грамотности (2023 г)
Весенняя сессия онлайн уроков по финансовой грамотности — 2024
Стартовала весенняя сессия онлайн уроков по финансовой грамотности при поддержке Банка России. Проект помогает старшеклассникам из любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений. Обучающиеся 10 классов (куратор — Маджанова Ж.Б.) приняли участие в уроках по темам «Вклады как сохранить и приумножить«, «Финансовые инструменты и стратегии инвестирования», «С деньгами на «ты» или зачем быть финансово грамотным», «Денежные реформы».
Школа традиционно принимает участие в проекте «Онлайн-уроки грамотности для школьников». В октябре 2023 года слушатели посетили уроки по темам «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами» (сертификат), «Личный финасовый план. Путь к достижению цели» (сертификат). Куратор направления — Маджанова Жанна Барлыбаевна.
В период с 1 по 21 ноября 2023 года обучающиеся школы принимают участие во Всероссийском онлайн зачете по финансовой грамотности на сайте проекта finzachet.ru 129 учеников школы проверили финансовую грамотность в рамках этого проекта.
Для младших школьников, отдыхающих в пришкольном летнем лагере «Город Радости» БОУ г. Омска «СОШ № 142», 8 июня 2023 года прошло интерактивное занятие по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов».
Занимательную игру провела старшая вожатая Черниченко О.Ш.., в которой участвовали 50 обучающихся 1 — 4-х классов. Целью игры являлось формирование у детей понимания важности процесса планирования, получения и расходования денежных средств.
В начале игры были рассмотрены основы финансовой грамотности, принципы правильного отношения к деньгам, которые обязаны знать ученики начальной школы. В ходе игры ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Учащиеся отвечали на вопросы-шутки, участвовали в конкурсе кроссвордов, разгадывали ребусы. На протяжении всей игры ребята проявили творческую активность и «финансовый азарт».
12.04.2023 года в школе продолжаются Всероссийские тематические уроки «Финансовая безопасность». Обучающиеся 8,10,11 классов смогли актуализировать основные понятия финансовой безопасности, смоделировать свое поведение, исходя из этих знаний.
В период с 01.04.2023 по 14.04.2023 проходят Всероссийские тематические уроки «Финансовая безопасность». Обучающиеся на классных часах, уроках узнают о содержании важнейшего направления безопасности, постигая такие ее элементы как «цифровой профиль личности», «биометрические персональные данные», «цифровая гигиена», изучают ситуации возможного похищения цифровой личности, постигают правила безопасности в социальных сетях и онлайн играх.
Обучающиеся 9/1 класса Иванчиков Н., Шаломенцев Е., Сегина П., Еремина В. (классный руководитель Маджанова Ж.Б.) в марте 2023 года провели игровое занятие с школьниками 4/1, 4/4 класса в рамках реализации он-лайн проекта ЦБ по финансовой грамотности — “ДОЛ-Игра”. Ребята в интерактивной форме познакомились с тематическими направлениями финансовой грамотности, отгадывали ребусы, решали загадки.