2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.
Наша школа отличается сохранностью педагогического коллектива, преемственностью методических принципов, большим числом сложившихся семейных педагогических династий. Только суммарный стаж ветеранов, работающих в школе и сегодня, составляет 719 лет!!!
ШКОЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «ПЕДАГОГ — НЕ ЗВАНИЕ, ПЕДАГОГ — ПРИЗВАНИЕ»
История проекта….
В июне 2019 года «отгремели» летние педагогические смены в рамках регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего». Это было незабываемое время, как для детей-участников, так и для педагогов, мастеров и тьюторов. Так начался проект «Будущий учитель — учитель будущего» в нашей школе.
ДОКУМЕНТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТА
- Паспорт регионального проекта, план реализации проекта «Будущий учитель — учитель будущего»
- Документы по реализации муниципального подпроекта «Будущий учитель — учитель будущего»
- План БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 142» 2023-2024 учебный год
- Положение об отборе и наставничестве обучающихся БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 142»
- Положение о присвоении статуса «Ассистент учителя», «Ассистент педагога»
- План профориентационной работы школы на 2022-2023 учебный год (включает раздел «Работа с обучающимися, ориентированными на выбор профессий педагогической направленности»)
- Программа внеурочной деятельности «Знатоки педагогики» (1год обучения)
- Программа внеурочной деятельности «Знатоки педагогики» (2023 г)
О НАС В СМИ
- На странице официального сайта департамента образования Администрации города Омска
- На странице сайта общественного Совета ветеранов педагогического труда
Материалы межмуниципальной ярмарки инноваций в области воспитания и социализации обучающихся
- Программа внеурочной деятельности «Знатоки педагогики» (1год обучения)
- Программа внеурочной деятельности «Знатоки педагогики» (2023 г)
- Комплекс диагностических методик
- Технологическая карта занятия (образец)
- Творческая карта обучающегося (образец)
- Программы учебных курсов «Основы педагогики», «Основы психологии», «Практика педагогической деятельности»
2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
6 июня в Омской области стартовала педагогическая смена, подхватившая эстафету профильных смен — 2023. Участниками смены стали обучающиеся 8-х классов, имеющие статус «Ассистент учителя» или кандидаты на получение данного статуса в рамках регионального проекта «Будущий учитель – учитель будущего».
В рамках программы первого дня педагогической смены ребята посетили две образовательные организации – Институт развития образования Омской области и Омский государственный педагогический университет. Сотрудники института развития образования провели для ребят экскурсию — квест «Что должен знать и уметь современный учитель», в ходе которой участники смены познакомились с оборудованием центров «Точки роста», Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, получили знания о спектре педагогических компетенций. Практически закрепить некоторые из данных компетенций будущие педагоги смогли в педагогическом университете. От нашей школы представителем профильной смены стал Стройлов Степан, обучающийся 8 класса.
18.03.2023 года проведена школьная конференция «Мой профессиональный выбор: беседы о самовоспитании будущего педагога» в рамках реализации муниципального подпроекта «Будущий учитель — учитель будущего» (куратор — Кирина И.А., заместитель директора).
Свои работы под руководством к.п.н. Ниясовой Н.С., к.п.н. Кульмаметьевой Э.С. представили обучающиеся 8 классов — Стройлов С., Малыгина М., Ляшук Д., Уразов Д., Грязнов А. Ребята получили не только новый опыт познания, общения, но и сертификаты «Ассистент учителя». В ходе занятий внеурочной деятельности допрофессиональной подготовки «Знатоки педагогики» обучающиеся Богданов И, Коленбет С также разработали свои продукты. В ходе конференции состоялось обсуждение итогов работы, намечены перспективы индивидуального маршрута обучающихся. Благодарим участников конференции и их наставников!
Учитель изобразительного искусства Шулакова Вероника Алексеевна и обучающаяся 8/1 класса Девятова Римма приняли участие в конкурсе разработок электронного образовательного (просветительского) контента педагогов и обучающихся (педагог+школьник). Конкурс проводится с целью выявления и популяризации эффективного педагогического опыта по разработке электронного образовательного (просветительского) контента педагогов и обучающихся в рамках проекта «Будущий учитель – учитель будущего» Конкурсанты представили на суд жюри мастер — класс по рисованию в нетрадиционных техниках — “Мраморирование бумаги”, “Рисование мятой бумагой”,”Монотипия” . Смотреть мастер-класс>>>
17.12.2022. Более 90 школьников прошли медиаобучение в «Университете будущего учителя»
В Омском педагогическом прошла профильная смена «Университет будущего учителя», участниками которой стали омские школьники, ученики психолого-педагогических классов и ассистенты педагогов в проекте «Будущий учитель – учитель будущего».
Специалисты Центра управления регионом рассказали омским школьникам, как делать качественный контент в социальных сетях. В работе площадки приняли участие учитель изо Шулакова Вероника Алексеевна и ученица 8/1 класса Девятова Римма. Теперь творческому дуэту предстоит выполнить и защитить творческое задание.
12.11.2022 года обучающиеся школы, слушатели программы допрофессиональной подготовки по направлению «Знатоки педагогики» (кураторы направления — Ниясова Н.С., Кульмаметьева Э.С.), стали участниками Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+» на базе ОмГПУ по теме «Научный диалог по междисциплинарной проблеме физической культуры будущих педагогов». Коленбет София, Малюгина Мария, Ляшук Дарья, Пискун Егор не только наблюдали за интеллектуальными состязаниями студентов трех факультетов, но и задавали вопросы. Они касались трех конкурсов «Педагоги и педагогика мира», «Исследовательские компетенции междисциплинарной проблемы физической культуры будущих педагогов», «Секреты учебно-научного общения». Участники студенческих команд признали вопросы Пискуна Е лучшими среди школьников. Поддержать школьников пришли выпускники школы — Гензигер Анжелика, обучающаяся педагогического колледжа, Шупикова Яна, студентка филологического факультета ОмГПУ.
15 октября 2022 года стартовали занятия очередного набора программы «Знатоки педагогики». В ходе реализации проекта обучающиеся получат ответы на вопросы «Что такое труд педагога?», «Смогу ли я быть учителем?», «Каковы особенности моей личности?», «Как строить эффективную коммуникацию?».
В ходе реализации программы обучающиеся получат опыт проектной и исследовательской деятельности, пройдут профессиональные пробы. В ходе реализации программы обучающимся будет предложен широкий спектр психологических диагностик, направленных на познание личностных качеств обучающихся. Содержание занятий рассчитано на изучение материала в группах малого состава. В течение освоения программы внеурочной деятельности «Знатоки педагогики» обучающиеся ведут рабочую тетрадь по курсу, выполняют информационный проект.
Программа обучения включает три модуля — «Великие имена педагогов», «От русского слова — к убедительной речи», «Самовоспитание профессиональных качеств».
14 октября 2022 года состоялось собрание школьников, склонных к педагогической профессии и их родителей. Тематика собрания — «ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ГРУППЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ». Участники получили представление о структуре программы внеурочной деятельности «Знатоки педагогики». Ниясова Н.С., к.п.н., автор программы, провела индивидуальные консультации по профессиональным предпочтениям подростков. В мероприятии приняло участие более 50 человек.
7 октября 2022 года в нашей школе прошёл день самоуправления. Этот день в рамках ежегодно реализуемой акции «Школа в школе» стал своеобразной профессиональной пробой для обучающихся старших классов в качестве педагогов. Более 100 обучающихся 9-11 классов ощутили на себе особенности труда педагога: участвовали в разработке технологической карты урока, подбирали материал, конструировали раздаточные материалы и конечно, проводили уроки. День прошел активно, весело, познавательно с пользой для всех участников образовательного процесса
03.10.2022 в рамках реализации проекта «Будущий учитель — учитель будущего» в рамках сотрудничества с ОмГПУ прошло тестирование обучающихся, склонных к педагогической деятельности. В тестировании приняло участие 142 обучающихся. Классные руководители получили диагностический материал для работы в классе. Кроме того, на основе этих данных будет организована внеурочная деятельность по данному направлению.
Нормативно-правовое обеспечение внедрения Целевой модели наставничества
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Распоряжение Губернатора Омской области от 09.10.2020 №119-р «О внедрении Целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в Омской области
- Дорожная карта по внедрению различных форм сопровождения, наставничества и шефства в образовательных организациях Омской области на 2020 год
- Распоряжение Министерства образования Омской области от 06.05.2020 № 1255 «Об определении Регионального наставнического центра»
- Методические рекомендации для проектных педагогических команд по разработке программ наставничества в образовательных организациях
- Методические рекомендации по внедрению Целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в Омской области
Анализ имеющихся наставнических практик для внедрения Целевой модели наставничества
Наставнические практики
Мероприятия согласно разработанного Плана мероприятий по внедрению Целевой модели наставничества
Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности индивидуальной работы с молодым специалистом на 2022-2023 учебный год
Мониторинг реализации Целевой модели наставничества