Проект «Будущий учитель — учитель будущего». Наставничество

ГОД НАСТАВНИЧЕСТВА В РОССИИБУДУЩИЙ УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГОНАСТАВНИЧЕСТВО

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.


Наша школа отличается сохранностью педагогического коллектива, преемственностью методических принципов, большим числом сложившихся семейных педагогических династий. Только суммарный стаж ветеранов, работающих в школе и сегодня, составляет 719 лет!!!


ШКОЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «ПЕДАГОГ — НЕ ЗВАНИЕ, ПЕДАГОГ — ПРИЗВАНИЕ»

 



История проекта….

В июне 2019 года «отгремели» летние педагогические смены в рамках регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего». Это было незабываемое время, как для детей-участников, так и для педагогов, мастеров и тьюторов. Так начался проект «Будущий учитель — учитель будущего» в нашей школе.

ДОКУМЕНТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТА

О НАС В СМИ

ПУБЛИКАЦИИ

      • Практика реализации регионального проекта «Будущий учитель – учитель будущего» в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 142» как фактор профессионального становления его участников. (Кирина И.А.. журнал «ДАР», № 3, 2020 г.)
      • Межрегиональная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования в XXI веке: формирование навыков будущего» БОУ ДПО «ИРООО, публикация Сенько И.В., Ташимова М.М., Кирина И.А.  по теме «Условия оптимизации профессиональной ориентацией школьников  на специальности XXI века», июнь 2020
      • Межрегиональная научно-методическая интернет-конференция «Классный руководитель в реалиях современного образования» ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» (публикация Кирина И.А., Сенько И.В., Ниясова Н.С. «Методическая система профориентационной деятельности классных руководителей в общеобразовательной организации»), май 2020 г.
      • Кульмаметьева Э. С. Исследование мотивации личности в профессиональной ориентации на труд педагога / Э. С. Кульмаметьева, Н.С. Ниясова, И. А. Кирина, Е. Н. Еремеева // Евразийское научное объединение. — 2021. — № 4-5 (74). — С. 402-404.
      • Кульмаметьева, Э. С. Профессиональная ориентация на труд педагога в младшем подростковом возрасте / Э. С. Кульмаметьева, Н.С. Ниясова, И. В. Сенько, И. А. Кирина // Евразийское научное объединение. — 2021. — № 1-7 (71). — С. 548-551.
      • Ниясова Н.С., Кульмаметьева Э.С., Кирина И.А. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростков. Всероссийская научно-практическая конференция «Девятнадцатые Чередовские чтения», ОмГПУ, 20 мая 2021
      • Кирина И.А., Алимова Т.Е., Снегирева Е.С., Шулакова В.А. «Лайфхак от молодого педагога. Развитие ИКТ-компетентностей» https://omsk-perspektiva.ru/memp/ (9 модуль)  (дата обращения: 09.06.2022). 
      • Кульмаметьева Э.С. Ниясова Н. С. Кирина И. А. Мотивация к труду педагога в подростковом возрасте. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ХХ Чередовские чтения», 22 апреля 2022, ОмГПУ.
      • Сенько И.В.,  Кирина И.А.,  Кульмаметьева Э.С.,  Ниясова  Н.С. «Опыт сравнительного исследования мотивации  и самоопределения школьников к труду педагога»  МНПК «Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего». БОУ ДПО «ИРООО», 2022 [Электронный ресурс] // URL: https://conferenc.irooo.ru/konferentsiya-8/714-virtualnyj-kruglyj-stol-5-effektivnye-tekhnologii-podderzhki-i-razvitiya-vysokomotivirovannykh-sposobnykh-i-talantlivykh-detej  (дата обращения: 09.06.2022).

Материалы межмуниципальной ярмарки инноваций в области воспитания и социализации обучающихся

2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД


lsuICIsAWQs6 июня в Омской области стартовала педагогическая смена, подхватившая эстафету профильных смен — 2023. Участниками смены стали обучающиеся 8-х классов, имеющие статус «Ассистент учителя» или кандидаты на получение данного статуса в рамках регионального проекта «Будущий учитель – учитель будущего».

В рамках программы первого дня педагогической смены ребята посетили две образовательные организации – Институт развития образования Омской области и Омский государственный педагогический университет. Сотрудники института развития образования провели для ребят экскурсию — квест «Что должен знать и уметь современный учитель», в ходе которой участники смены познакомились с оборудованием центров «Точки роста», Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, получили знания о спектре педагогических компетенций. Практически закрепить некоторые из данных компетенций будущие педагоги смогли в педагогическом университете. От нашей школы представителем профильной смены стал Стройлов Степан, обучающийся 8 класса.


18.03.2023 года проведена школьная конференция «Мой профессиональный выбор: беседы о самовоспитании будущего педагога» в рамках реализации муниципального подпроекта «Будущий учитель — учитель будущего» (куратор — Кирина И.А., заместитель директора).

Свои работы под руководством к.п.н. Ниясовой Н.С., к.п.н. Кульмаметьевой Э.С. представили обучающиеся 8 классов — Стройлов С., Малыгина М., Ляшук Д., Уразов Д., Грязнов А. Ребята получили не только новый опыт познания, общения, но и сертификаты «Ассистент учителя». В ходе занятий внеурочной деятельности допрофессиональной подготовки «Знатоки педагогики» обучающиеся Богданов И, Коленбет С также разработали свои продукты.  В ходе конференции состоялось обсуждение итогов работы, намечены перспективы индивидуального маршрута обучающихся. Благодарим участников конференции и их наставников!

 



Учитель изобразительного искусства Шулакова Вероника Алексеевна и обучающаяся 8/1 класса Девятова Римма приняли участие в конкурсе разработок электронного образовательного (просветительского) контента педагогов и обучающихся (педагог+школьник). Конкурс проводится с целью выявления и популяризации эффективного педагогического опыта по разработке электронного образовательного (просветительского) контента педагогов и обучающихся в рамках проекта «Будущий учитель – учитель будущего» Конкурсанты представили на суд жюри мастер — класс по рисованию в нетрадиционных техниках — “Мраморирование бумаги”, “Рисование мятой бумагой”,”Монотипия” . Смотреть мастер-класс>>>

 


17.12.2022. Более 90 школьников прошли медиаобучение в «Университете будущего учителя»

В Омском педагогическом прошла профильная смена «Университет будущего учителя», участниками которой стали омские школьники, ученики психолого-педагогических классов и ассистенты педагогов в проекте «Будущий учитель – учитель будущего».

Специалисты Центра управления регионом рассказали омским школьникам, как делать качественный контент в социальных сетях. В работе площадки  приняли участие учитель изо Шулакова Вероника Алексеевна и ученица 8/1 класса Девятова Римма. Теперь творческому дуэту предстоит выполнить и защитить творческое задание.


12.11.2022 года обучающиеся школы, слушатели программы допрофессиональной подготовки по направлению «Знатоки педагогики» (кураторы направления — Ниясова Н.С., Кульмаметьева Э.С.), стали участниками Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+» на базе ОмГПУ по теме «Научный диалог по междисциплинарной проблеме физической культуры будущих педагогов». Коленбет София, Малюгина Мария, Ляшук Дарья, Пискун Егор не только наблюдали за интеллектуальными состязаниями студентов трех факультетов, но и задавали вопросы. Они касались трех конкурсов «Педагоги и педагогика мира», «Исследовательские компетенции междисциплинарной проблемы физической культуры будущих педагогов», «Секреты учебно-научного общения». Участники студенческих команд признали вопросы Пискуна Е лучшими среди школьников. Поддержать школьников пришли выпускники школы — Гензигер Анжелика, обучающаяся педагогического колледжа, Шупикова Яна, студентка филологического факультета ОмГПУ.


15 октября 2022 года стартовали занятия  очередного набора программы «Знатоки педагогики». В ходе реализации проекта обучающиеся получат ответы на вопросы «Что такое труд педагога?», «Смогу ли я быть учителем?», «Каковы особенности моей личности?», «Как строить эффективную коммуникацию?».

В ходе реализации программы обучающиеся получат опыт проектной  и исследовательской деятельности, пройдут профессиональные пробы. В ходе реализации программы обучающимся будет предложен широкий спектр психологических диагностик, направленных на познание личностных качеств обучающихся.   Содержание занятий рассчитано на изучение материала в группах малого состава. В течение освоения программы внеурочной деятельности «Знатоки педагогики» обучающиеся ведут рабочую тетрадь по курсу, выполняют информационный проект. 

Программа обучения включает три модуля — «Великие имена педагогов», «От русского слова — к убедительной речи», «Самовоспитание профессиональных качеств».


14 октября 2022 года состоялось собрание школьников, склонных к педагогической профессии и их родителей. Тематика собрания — «ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ГРУППЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ». Участники получили представление о структуре  программы внеурочной деятельности «Знатоки педагогики». Ниясова Н.С., к.п.н., автор программы, провела индивидуальные консультации по профессиональным предпочтениям подростков. В мероприятии приняло участие более 50 человек.


7 октября 2022 года в нашей школе прошёл день самоуправления. Этот день в рамках ежегодно реализуемой акции «Школа в школе» стал своеобразной профессиональной пробой для обучающихся старших классов в качестве педагогов. Более 100 обучающихся 9-11 классов ощутили на себе особенности труда педагога: участвовали в разработке технологической карты урока, подбирали материал, конструировали раздаточные материалы и конечно, проводили уроки. День прошел активно, весело, познавательно с пользой для всех участников образовательного процесса


03.10.2022 в рамках реализации проекта «Будущий учитель — учитель будущего» в рамках сотрудничества с ОмГПУ  прошло тестирование обучающихся, склонных к педагогической деятельности. В тестировании приняло участие 142 обучающихся. Классные руководители получили диагностический материал для работы в классе. Кроме того, на основе этих данных будет организована внеурочная деятельность по данному направлению.

2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД


В рамках муниципального проекта «Будущий учитель — учитель будущего» 21.04.2022 в школе организована литературная гостиная  «Любимая книга любимого учителя». Ее участниками стали обучающиеся 8-11 классов, проявившие склонность к педагогической профессии,  а также педагоги, получившие признание от участников программы допрофесииональной подготовки «Знатоки педагогики». В ходе работы гостиной было организовано посещение выставки «Радость учить и учиться», неформальное общение педагогов и школьников, где они могли обменяться впечатлениями о любимых книгах по педагогике и не только.


23.04.2021 состоялась работа второй  секции школьной конференции «Мой профессиональный выбор: беседы о труде педагогов» в рамках реализации муниципального подпроекта «Будущий учитель — учитель будущего» (куратор — Кирина И.А., заместитель директора). Свои работы под руководством к.п.н. Ниясовой Н.С., к.п.н. Кульмаметьевой Э.С. представили обучающиеся 8/1 класса Ровинская Ксения, Сазонова София, Алексеев Захар, Гершвильдт Владимир (классный руководитель — Маджанова Ж. Б.). В ходе конференции состоялось обсуждение итогов работы, намечены перспективы индивидуального маршрута обучающихся. На встрече присутствовали члены семей всех школьников и дали высокую оценку проделанной работе. Благодарим участников конференции и их наставников!

 


02.04.2021 состоялась работа первой секции школьной конференции «Мой профессиональный выбор: беседы о труде педагогов» в рамках реализации муниципального подпроекта «Будущий учитель — учитель будущего» (куратор — Кирина И.А., заместитель директора). Свои работы под руководством к.п.н. Ниясовой Н.С., к.п.н. Кульмаметьевой Э.С. представили обучающиеся Гензигер Анжелика, Кислицына Анастасия. В ходе конференции состоялось обсуждение итогов работы, намечены перспективы индивидуального маршрута обучающихся. Благодарим участников конференции и их наставников!


В ноябре 2021 года  в рамках реализации проекта «Будущий учитель — учитель будущего» по итогам  работы тематической площадки «Университет будущего учителя» в школе была разработана и проведена викторина по изобразительному искусству для обучающихся 6 класса. Ребята в интерактивной форме смогли обобщить полученные знания на уроках изо и, используя новые электронные сервисы, такие как learmis.ru, mentimeter.com и другие. По итогам рефлексии, считываемой программой qr кода, самыми часто повторяющимся  отзывами  шестиклассников стали слова «интересно», «весело», «классно».  Особенностью данного занятия стало и то, что провела его ученица 9 класса Копейкина Мария под руководством наставника Шулаковой В.А. Работа представлена на городской конкурс разработок электронных образовательных ресурсов молодых педагогов и обучающихся.


12.11.2021 молодой специалист Шулакова В.А. и обучающаяся 9/3 класса Копейкина Мария в рамках реализации проекта «Будущий учитель — учитель будущего» приняли участие в работе тематической площадки «Университет будущего учителя». Там они стали участниками тренинга по психологии «Погружение в профессию», мастер-класса «Цифровые дидактические материалы с элементами геймификации». Кроме того, участникам предстоит разработать собственный проект.


В рамках реализации проекта для обучающихся 8, 9-11 классов организованы занятия по программе допрофесиональной подготовки «Знатоки будущего». Занятия ведут к.п.н. Ниясова Н.С., к.п.н. Кульмаметьева Э.С. К работе в режиме внеурочных занятий приступило 15 обучающихся.


04.10.2021 в рамках реализации проекта «Будущий учитель — учитель будущего» в рамках сотрудничества с ОмГПУ сегодня прошло тестирование обучающихся, склонных к педагогической деятельности. В тестировании приняло участие более 150 человек. На основе этих данных будет организована внеурочная деятельность по данному направлению.


1 октября 2021 года в нашей школе прошёл день самоуправления. Назывался этот день -«День науки»! Ученики 10-11 классов попробовали себя в роли педагогов и самостоятельно провели уроки по всем предметам! Не так уж просто оказалось ребятам в роли учителей, но очень интересно! Наиболее отличившиеся «новые учителя» будут награждены сертификатом «ассистент учителя»

2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


26 мая  состоялось вручение сертификатов участникам программы допрофессинальной подготовки «Знатоки педагогики».

Участники внеурочных занятий постигали ее содержание по модулям «Великие педагоги России», «От русского слова — к убедительной речи», «Самовоспитание профессиональных качеств». По итогам программы десять обучающихся 8-10 классов подготовили и провели авторские обучающие занятия по различным темам.

класс Фамилия, Имя Название
82 1 Янусова Ксения Нестандартные способы обучения в решении квадратного уравнения обучающихся 8 класса
83 2 Кикоть Елена Способы обучения общению ученика с учеником на перемене
83 3 Кислицына Анастасия  Итальянская модель техники кроля на груди в совершенствовании навыков плавания девушек 15 лет
83 4 Копейкина  Мария  Методика конструирования личностного качества «доброта» средствами живописи для девушек 8 класса
84 5 Гезингер Анжелика Древо самопознания личности
85 6 Бажан Арина Способы обучения снижению тревожности девушек на основе ресурсов воды
92 7 Базаев Максим Моделирование способов креативности в создании проекта «Образ природы»
92 8 Валов Иван Управление умственной деятельности в процессе воспитания самодисциплины ума
95 9 Маслова Елизавета Активизация умственной работы школьников средствами дыхательной гимнастики
101 10 Лютов  Юрий Способы систематизации мыслей в построении текста
103 11 Шупикова Яна Самовоспитание уверенности подростка методами ментальной тренировки

 


В ОмГПУ и БОУ г. Омска «СОШ № 144» 17 и 19 мая собрались участники проекта «Будущий учитель – учитель будущего».

Более сотни старшеклассников из 25 образовательных учреждений города приняли участие в профильной смене. У ребят была насыщенная программа: презентация факультетов ОмГПУ, игротека, тренинг по педагогическим технологиям, питчинг-сессия «Ресурсы развития», тимбилдинг, мастер-классы, панельная дискуссия и решение педагогических ситуаций в формате кейс-стади и другие события.  Из нашей школы на данном мероприятии участвовали Шупикова Яна (10/3 класс), Бажан Арина (8/5 класс).


Обучающиеся 8-10 классов 23.04.2021 стали участниками акции открытых дверей ОмГПУ. Школу представили воспитанники кружка «Знатоки педагогики» , действующим в рамках реализации проекта проекта «Будущий учитель — учитель будущего».


Разработана программа внеурочной деятельности «Знатоки педагогики» для обучающихся 8-11 классов.


В рамках реализации проекта «Учитель будущего» и в соответствии с решением стратегических задач профориентации 18.01. 2021  в школе проведено исследование профессиональной направленности. Участниками собрания «Выбор будущей профессии в старшем подростковом возрасте» стали обучающиеся, склонные к педагогической деятельности, и их родители.


В рамках реализации проекта «Учитель будущего», организованного администрацией школы сотрудничества с социальными партнерами, 24.12.2020 состоялось анкетирование по выявлению профессиональных склонностей обучающихся 8-11 классов. Цель мероприятия – выявить целевую группу обучающихся, склонных к педагогической деятельности для организации занятий во внеурочное время со  в 2021 году. Вместе с тем, более  200 обучающихся получили экспресс-характеристику своих профессиональных потребностей.


Педагог дополнительного образования Алимова Т.Е.  приняла участие в Интернет-ярмарке педагогических проектов в рамках ХVII Областного педагогического марафона. 


В школе совместно с Советом Ветеранов ОАО г. Омска состоялась торжественная церемония награждения ребят нашей школы, которые приняли активное участие в патриотических мероприятиях, посвящённых 75-летию Великой Победы. Грамотами отмечены обучающиеся, принимавшие участие во внешних проектах, помощники педагогов получили сертификат «Ассистент учителя» в рамках реализации школьного этапа муниципального проекта «Будущий учитель — учитель будущего»


Обучающимися 10 классов Виноградовой Олесей и Межоновой Евгенией в ноябре 2020 года в рамках участия в региональном подпроекте «Будущий учитель — учитель будущего» разработано два продукта: он-лайн проект «Как сделать город будущего», онлайн курс «Психология цвета или немного о цвете счастья». Работы представлены для участия в  он-лайн ярмарке электронных образовательных ресурсов молодых педагогов и обучающихся. Пожелаем успехов авторам работ!


2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Взаимодействие обогатило и школьников, которые только начали делать первые шаги на пути к учительской деятельности, и педагогов-профессионалов. Нашу школу представили обучающиеся Трояк Полина, Силина Анастасия, Ригина Ксения. В летней школе выпускницам удалось создать проект, проникнуться атмосферой педагогического труда.

Онлайн-проекты участников летней школы

Наши события

30.08.2019 года состоялся педагогический совет по теме «Национальный проект «Образование»: шаг в будущее». Обучающиеся 10 классов Трояк Полина, Силина Анастасия, Ригина Ксения рассказали об опыте участия в летней профильной смене подпроекта «Будущий учитель- учитель будущего». Презентация

05.09. Участие на ВКС, планирование деятельности.

06.09. Проведена встреча с восьмиклассниками потенциальными участниками проекта. Определение состава целевой группы.

07.09 Завершена разработка документации школьного проекта «Онлайн школа проектов» Паспорт проекта, план реализации

16.09. Тренинг-знакомство участников проекта. Определение тьюторов. Создание онлайн среды сопровождения проекта.

19.09.  Определение целей и задач проектов обучающимися 8 классов

23.09  Определение этапов проекта

26.09. Создание презентации проекта

01.10 Создание онлайн курса проекта.

 

04.10. День самоуправления («проба на профессию»)

18.10.2019 состоялся региональный  форум молодых педагогов, участниками которого стала команда нашей школы в лице учителя английского языка Дереко А.И., обучающейся 11/2 класса Силиной А. На ярмарке проектов ими была представлен продукт «Онлайн школа проектов». Авторами этого проекта являются ученицы 11 классов Ригина К., Трояк П., Силина А., заместитель директора Кирина И.А.


В каникулярное время участники регионального проекта «Будущий учитель — учитель будущего» обучающаяся 11/2 класса Трояк Полина, учитель английского языка Дереко А.И. представили свой опыт работы сразу на двух мероприятиях. 06.11.2019 в рамках открытия Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» состоялась стендовая сессия лаборатории молодых педагогов, на которой представлялись лучшие идеи проектной деятельности молодых педагогов совместно с обучающимися – участниками регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего». Педагогический дуэт принял участие в работе мастерской профессионала «Креативное мышление». 08.11.2019 на городском форуме молодых педагогов «Горячие сердца» презентовали итоги реализации школьного проекта «Онлайн школа проектов».  Трояк Полина получила статус «ассистент учителя». Поздравляем участников и желаем дальнейших творческих успехов!


 20.11.2019. на базе школы состоялось совещание для директоров ОАО «Из опыта работы бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска по проектной деятельности». В рамках мероприятия были представлены стендовые доклады по актуальным вопросам деятельности образования (докладчики — Ташимова М.М., Ригина Л.А., Султанкина Н.Е., ассистенты педагогов  Силина А., Трояк П.). На мероприятии присутствовало 25 человек.


Реализованные онлайн курсы обучающихся 8 классов 2019-2020 учебный год

«Как выработать уверенность в себе, выступая публично»

«В мире музыкального театра»

«Стресс девятиклассников перед экзаменами»


АКЦИЯ «ШКОЛА в ШКОЛЕ»

Отчет о проведении акции


Нормативно-правовое обеспечение внедрения Целевой модели наставничества

Анализ имеющихся наставнических практик для внедрения Целевой модели наставничества

Наставнические практики

Мероприятия согласно разработанного Плана мероприятий по внедрению Целевой модели наставничества

Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности индивидуальной работы с молодым специалистом на 2022-2023 учебный год

Мониторинг реализации Целевой модели наставничества