Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Согласно Санитарно-эпидемиологических заключений режима образовательного процесса рабочие места учащихся, воздушно-тепловой режим, освещение, водоснабжение и канализация соответствуют санитарным правилам.

Условия питания

 
  • Число учебных кабинетов — 58
  • Компьютерный класс — 2
  • Методический кабинет — 1
  • Социально — педагогическая служба
  • Логопедический пункт (в начальной школе)
  • Кабинет обслуживающего труда — 1
  • Мастерские — 2
  • Медицинский кабинет — 2, процедурный кабинет — 2, стоматологический — 1.
  • Столовая (горячее питание) на 240 посадочных мест
  • Библиотека, медиатека (библиотечный фонд — 43977 (2017г).
  • Актовый зал — 1
  • Спортивный зал, малый спортивный зал
  • Стадион (беговая дорожка, футбольное поле, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, сектора для прыжков в длину)
  • Тренажёрный зал
  • Музыкальный зал — 2
  • Спортивный бассейн с двумя чашами
  • Теплица

Информационное пространство

  • Количество компьютерных классов 2
  • Количество интерактивных досок 5
  • Кабинет открытого доступа 1
  • Количество мультимедийных проекторов 31
  • Количество компьютеров 116, из них:
    • в образовательном процессе — 74;
    • в административных целях — 21;
    • ноутбуков — 64, в т.ч. мобильный класс
  • Количество принтеров 24
  • Имеется доступ к сети Интернет

В лицее обеспечен выход в Интернет. Скорость доступа составляет 256 мбит/сек. В школе функционирует медиатека.

В рамках образовательного процесса в школе  осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключѐн доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. В кабинетах информатики и в медиатеке на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. В школе ведется работа по информационной безопасности. (Список электронных образовательных ресурсов)

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы общего образования в школе обеспечиваются: здание образовательного учреждения, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно – тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий  соответствуют  государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса. Работа по беспрепятственному доступу обучающихся — инвалидов к школе в перспективе.

На данный момент состояние доступности объекта (школы) — условно доступное.

Обеспечение безопасности: утвержден паспорт безопасности БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа «№ 142»,  реализован план общешкольных мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, план работы школы по обеспечению пожарной безопасности».

В школе созданы условия для обучения детей с ОВЗ и поэтому одна из важных целей: гарантия не только получение образования детей с нарушениями развития, способным обучаться по индивидуально адаптированным программам, но и оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы.   Составлены индивидуальные учебные планы, расписание для таких детей, определены занятия с педагогом-психологом, социальным педагогом, логопедом. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья требует от педагогов прямого включения в коррекционный процесс. Составлены и утверждены программы коррекционной работы.

С согласия семьи школа предоставляет возможность дистанционного обучения математики, русскому языку, истории, географии детей-инвалидов средствами проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов в Омской области» в рамках ПНПО «Образование».

В школе в полном объеме организуются мероприятия по оздоровлению и сохранению здоровья школьников. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская поликлиника № 5» города Омска.   Помещение медицинского кабинета обеспечено медицинским оборудованием в соответствии  с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Кабинет обеспечен лекарственными препаратами, оснащён весами, ростомером, холодильником, кушеткой, тонометром, шкафом для медицинских препаратов.

Лицензия медицинской деятельности № ЛО-55-01-00115 от 28.06.2013

Медицинский кабинет — работает в неразрывной связи с детской поликлиникой. Медицинскими работниками проводились плановые оздоровительные процедуры, профилактическая работа по укреплению иммунитета учащихся, проводился мониторинг заболеваемости учащихся, мониторинг травматизма, мониторинг перегрузок, утомляемости и работоспособности учащихся.

Медицинская служба школы отвечает за:

  • ежегодные медицинские осмотры учащихся,
  • работу с диспансерной группой учащихся,
  • проведение профилактических прививок,
  • ежегодные флюорографические обследования учащихся

Проводит медицинский контроль:

  • за хранением и сроками реализации продуктов в столовой,
  • за технологией приготовления пищи и др.

Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.