Проектная деятельность

8 классы

Положение о проектной деятельности обучающихся

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №142»

Проектная папка (портфолио) проекта


Примечание

Рекомендации по оформлению (приветствуется, но не оценивается)

  • Тип шрифта: Time New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков глав полужирный, размер 14 пт, вопросов – 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полуторный при 14 шрифте.
  •  Рекомендации к оформлению списка источников (приветствуется, но не оценивается)
  • Максимальное количество баллов, которое можно получить за проект — 46. Для получения зачета необходимо набрать не менее 55%, то есть не менее 25 баллов. По итогам реализации проекта будет выстроен рейтинг по параллели.

10-11 классы

Подготовка и защита индивидуальных проектов на уровне среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС осуществляется обучающимися самостоятельно. Преподаватель курса ведет теоретическую подготовку содержания курса «Индивидуальный проект», консультирует обучающихся по темам курса.  Итоги проекта включают два этапа:

  • Защита темы проекта. Данный вид защиты может происходить «автоматом», в случае если обучающийся выполнил 75% заданий курса. В обратном случае проводится очная защиты темы проекта в виде собеседования. Собеседование осуществляет комиссия, председателем которой является заместитель директора, курирующий паралелль.
  • Презентацию (защиту) проекта проходят ОЧНО ВСЕ обучающиеся параллели. Индивидуальный проект является обязательным условием допуска к ГИА. Сроки проведения презентации — с марта текущего года. Собеседование осуществляет комиссия, председателем которой является заместитель директора, курирующий параллель. На этап собеседования предоставляется портфолио проекта.

Маршрутный лист продвижения по проекту (в помощь школьнику)

Лист экспертной оценки презентации (защиты) проекта обучающимся

Критерии Показатели Шкала оценивания
Актуальность темы проекта —      проблема проекта чётко сформулирована и обоснована с точки зрения актуальности;
—      формулировка проблемы носит поверхностный характер, актуальность не обоснована;
—      проблема не сформулирована
 
2-1-0
 
Формулировка
цели и задач
проекта в соответствии с темой проекта
—      цель проекта чётко сформулирована, задачи обозначены в соответствии с заявленной  темой;
—      цель сформулирована, но нет чётких задач по достижению цели в соответствии с темой;
—      цель проекта не сформулирована, задачи не обозначены или не соответствуют заявленной теме
 
2-1-0
 
 
Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям —      заявленные средства и методы эффективны для достижения цели; цель достигнута;
—      не все заявленные средства и методы соответствуют заявленной теме и цели проекта;
—      заявленные средства и методы не соответствуют теме и цели, цель не достигнута или средства и методы не заявлены
 
2-1-0
 
 
 
Раскрытие темы и идеи проекта через содержание
 
—      тема и идея проекта раскрыты полностью, автор продемонстрировал глубину содержания;
—      тема и идея проекта раскрыты частично;
—      тема и идея проекта не раскрыты
2-1-0
 
 
 
Качество
проектного
продукта
 
—      проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленной идее);
—      проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленной идее);
—      проектный продукт не представлен (отсутствует)
2-1-0
 
Соответствие
текста проекта нормам русского литературного
языка; 
—      работа отличается чётким и грамотным оформлением речи в соответствии с нормами русского литературного языка;
—      в работе частично допущены ошибки при оформлении и изложении материала;
—      работа не отличается чётким и грамотным оформлением речи в соответствии с нормами русского литературного языка, допущены грубые/ многочисленные ошибки или письменная речь не представлена
2-1-0
 
Качество защитного слова (презентации проекта)
Культура

Речи (представление)обучающихся

—      культура речи полностью присутствует у обучающихся;
—      культура речи частично присутствует;
—      отсутствует культура речи
2-1-0
 
Качество представления доклада —      доклад пересказывается или зачитывается, суть работы объяснена, есть взаимодействие с аудиторией;
—      доклад зачитывается, не объясняет суть работы;
—      доклад зачитывается, но обучающийся плохо читает, теряет мысль
2-1-0
 
Качество ответов на вопросы —      обучающийся демонстрирует  умение отвечать на вопросы (чётко, убедительно, аргументировано);
—      обучающийся частично отвечает на вопросы или нет четкости, аргументированности ответов;
—      обучающийся на вопросы не отвечает
2-1-0
 
Использование
демонстративного материала
—      демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нём ориентируется;
—      демонстрационный материал используется в докладе частично или неинформативен;
—      демонстрационный материал не используется в докладе
2-1-0
 
Презентация
соответствует
требованиям оформления
—      оформление полностью соответствует требованиям;
—      оформление частично соответствует требованиям;
—      оформление не соответствует требованиям
2-1-0
 
  Максимальное количество баллов 22 балла

Каждый критерий оценивается по трёхбалльной шкале:

«2» — показатель проявляется полностью;

«1» — показатель проявляется  частично;

«0» — показатель не проявляется.

Максимальное количество баллов – 22 балла

  • – 13 баллов  и более — «зачёт»
  •  12 баллов и ниже — «незачёт»