Внеурочная деятельность в начальной школе

Программа «Мир моих интересов»

C 2012 года в рамках сотрудничества с АНО ДПО «Открытый молодёжный университет» (г. Томск) наша школа начала работу по экспериментальной образовательной программе развития младших школьников «Мир моих интересов»: 2012/2013 учебный год – первый уровень «Необычное в обычном» — 1-й класс; 2013/2014 учебный год – второй уровень «Другой взгляд—другой мир» — 2-й класс; 2014/2015 учебный год — третий уровень «Большое путешествие» — 3-й класс, 2015/2016 учебный год — четвёртый уровень «Мастерами становятся» — 4-й класс.

свитетельствоНа основании экспертного заключения, утверждённого Учёным советом  ФГБНУ «Институт развития образовательных систем РАО» нашей школе присвоен статус экспертной площадки сетевой программы «Мир моих интересов» по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Цели реализации Программы заключаются в развитии интеллектуальных, творческих  способностей за счёт проектной деятельности школьников с помощью средств информационных технологий; формировании умений самостоятельного приобретения знаний в рамках индивидуальной образовательной траектории с помощью родителей; развитии у ребёнка всех типов УУД, познавательного интереса; установлении метапредметных связей.

Сильные стороны Программы:

  • повышение учебно-познавательной мотивации;
  • повышение информационной культуры;
  • формирование у обучающихся младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска;
  • приобретение  коммуникативных  навыков (работа в инициативных группах в рамках общей темы);
  • дифференцированный подход к самостоятельной работе школьников;
  • реализация метапредметных связей.

Основными информационно-образовательными ресурсами Программы являются полный комплект учебных, методических и сопроводительных материалов, образовательно-игровой портал Миронит www.mironit.ru.

Эксперимент в 2014/2015 учебном году:

  • Основным объектом изучения являются страны и народы мира. Предметом изучения в Программе является культурно-исторический облик страны, выраженный в её достопримечательностях, достижениях науки и техники, традициях.
  • Особенностью Программы является то, что она построена на тайнах и открытиях, вовлекающих учащихся в познавательную и исследовательскую деятельность. Учащиеся выполняют важную миссию: помогают волшебнику Мирониту из космического Небесного города отыскать восемь его лучших помощников — мастеров в самых разных областях знаний, с которыми пропала связь на планете Земля. Учащиеся отправляются в «Большое путешествие» вокруг света, погружаются в культуру разных стран, собирают коллекцию лучших достижений земных жителей, чтобы построить космический портал между Землёй и Небесным городом и отправить мастеров домой. Решению этой задачи посвящены все дальнейшие действия в Программе — как в классе, так и на игровом портале «Омурия».
  • В состав УМК входят: интерактивный электронный учебник для учителя, технологические карты 16 занятий в классе, рабочая тетрадь для каждого учащегося «Дневник путешественника», технологические карты 8 тематических игр-занятий в классе, комплект материалов для проведения тематических игр-занятий (1 комплект на команду из 4–6 учащихся), образовательно-игровой портал «Омурия» (omuria.ru), технологические карты 3 (или 8) викторин, сценарии 5 внеклассных мероприятий (региональных телемостов).
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1

Программа по основам детской журналистики

«Служу Отечеству пером»

 Цель программы: формирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста через знакомство с профессией журналиста.

Реализация программы направлена на поэтапное достижение трёх уровней результатов:

  • приобретение школьником социальных знаний;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) и ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

 Авторская программа Т.В. Горчаковой, Т.В. Коростелевой «Служу Отечеству пером» помогает в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Школа по данной программе работает второй год (2012-2013гг.-1 класс; 2013-2014гг.-2 класс)

Программа в совокупности с газетой-журналом «Добрята» даёт большие возможности для раскрытия творческого потенциала детей; имеет связь с такими базовыми предметами, как чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, трудовое обучение, физическая культура.

Мыслетворчество и рукотворчество, сочетающиеся в едином процессе формирования нравственной личности, способствуют выработке творческого подхода к любому делу.

Основополагающие принципы программы:

  • принцип свободы выбора, позволяющий ученикам начальных классов, включившимся в проект, проявить свои творческие способности
  • принцип ответственности, призванный сформировать у детей чувство личной ответственности за свой материал
  • принцип психологической комфортности, ориентирующий юных журналистов на добрую информацию, положительные эмоции
  • принцип культуросообразности – развитие ребёнка на основе культурно – исторических традиций народа
  • принцип системности и последовательности – обучение в соответствии с возрастными особенностями детей
12
13
14
15
16
17
19
20
21
22

Скачать программу по основам детской журналистики