Проектная деятельность

8 классы

Положение о проектной деятельности обучающихся

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №142»

Проектная папка (портфолио) проекта


Примечание

Рекомендации по оформлению (приветствуется, но не оценивается)

  • Тип шрифта: Time New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков глав полужирный, размер 14 пт, вопросов – 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полуторный при 14 шрифте.
  •  Рекомендации к оформлению списка источников (приветствуется, но не оценивается)
  • Максимальное количество баллов, которое можно получить за проект — 50. Для получения зачета необходимо набрать  не менее 28 баллов. По итогам реализации проекта будет выстроен рейтинг по параллели.

10-11 классы

Подготовка и защита индивидуальных проектов на уровне среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС осуществляется обучающимися самостоятельно. Преподаватель курса ведет теоретическую подготовку содержания курса «Индивидуальный проект», консультирует обучающихся по темам курса.  Итоги проекта включают два этапа:

  • Защита темы проекта. Данный вид защиты может происходить «автоматом», в случае если обучающийся выполнил 75% заданий курса. В обратном случае проводится очная защиты темы проекта в виде собеседования. Собеседование осуществляет комиссия, председателем которой является заместитель директора, курирующий паралелль.
  • Презентацию (защиту) проекта проходят ОЧНО ВСЕ обучающиеся параллели. Индивидуальный проект является обязательным условием допуска к ГИА. Сроки проведения презентации — с марта текущего года. Собеседование осуществляет комиссия, председателем которой является заместитель директора, курирующий параллель. На этап собеседования предоставляется портфолио проекта.

Маршрутный лист продвижения по проекту (в помощь школьнику)

Рекомендации выпускнику «Готовимся к защите проекта»

Лист экспертной оценки презентации (защиты) проекта обучающимся

Критерии Показатели Шкала оценивания
Актуальность темы проекта —      проблема проекта чётко сформулирована и обоснована с точки зрения актуальности;
—      формулировка проблемы носит поверхностный характер, актуальность не обоснована;
—      проблема не сформулирована
 
2-1-0
 
Формулировка
цели и задач
проекта в соответствии с темой проекта
—      цель проекта чётко сформулирована, задачи обозначены в соответствии с заявленной  темой;
—      цель сформулирована, но нет чётких задач по достижению цели в соответствии с темой;
—      цель проекта не сформулирована, задачи не обозначены или не соответствуют заявленной теме
 
2-1-0
 
 
Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям —      заявленные средства и методы эффективны для достижения цели; цель достигнута;
—      не все заявленные средства и методы соответствуют заявленной теме и цели проекта;
—      заявленные средства и методы не соответствуют теме и цели, цель не достигнута или средства и методы не заявлены
 
2-1-0
 
 
 
Раскрытие темы и идеи проекта через содержание
 
—      тема и идея проекта раскрыты полностью, автор продемонстрировал глубину содержания;
—      тема и идея проекта раскрыты частично;
—      тема и идея проекта не раскрыты
2-1-0
 
 
 
Качество
проектного
продукта
 
—      проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленной идее);
—      проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленной идее);
—      проектный продукт не представлен (отсутствует)
2-1-0
 
Соответствие
текста проекта нормам русского литературного
языка; 
—      работа отличается чётким и грамотным оформлением речи в соответствии с нормами русского литературного языка;
—      в работе частично допущены ошибки при оформлении и изложении материала;
—      работа не отличается чётким и грамотным оформлением речи в соответствии с нормами русского литературного языка, допущены грубые/ многочисленные ошибки или письменная речь не представлена
2-1-0
 
Качество защитного слова (презентации проекта)
Культура

Речи (представление)обучающихся

—      культура речи полностью присутствует у обучающихся;
—      культура речи частично присутствует;
—      отсутствует культура речи
2-1-0
 
Качество представления доклада —      доклад пересказывается или зачитывается, суть работы объяснена, есть взаимодействие с аудиторией;
—      доклад зачитывается, не объясняет суть работы;
—      доклад зачитывается, но обучающийся плохо читает, теряет мысль
2-1-0
 
Качество ответов на вопросы —      обучающийся демонстрирует  умение отвечать на вопросы (чётко, убедительно, аргументировано);
—      обучающийся частично отвечает на вопросы или нет четкости, аргументированности ответов;
—      обучающийся на вопросы не отвечает
2-1-0
 
Использование
демонстративного материала
—      демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нём ориентируется;
—      демонстрационный материал используется в докладе частично или неинформативен;
—      демонстрационный материал не используется в докладе
2-1-0
 
Презентация
соответствует
требованиям оформления
—      оформление полностью соответствует требованиям;
—      оформление частично соответствует требованиям;
—      оформление не соответствует требованиям
2-1-0
 
  Максимальное количество баллов 22 балла

Каждый критерий оценивается по трёхбалльной шкале:

«2» — показатель проявляется полностью;

«1» — показатель проявляется  частично;

«0» — показатель не проявляется.

Максимальное количество баллов – 22 балла

Результаты подлежат переводу в отметку по шкале: до 13 баллов – «2» (неудовлетворительно), 13-14 баллов – «3» (удовлетворительно», 15-17 баллов – «4» (хорошо), 18-22 балла – 5 (отлично) и выставляются в аттестат о среднем общем образовании.